Ошибки в становлении карьеры фрилансера

В дни, когда у вас пруха, и все идет как надо, когда клиенты адекватные, заказов много и выходные всегда по плану, вас наверняка посещают мысли, что стать фрилансером веб-дизайнером было лучшим решением, которое вы когда-либо принимали.

В плохие дни совершенно иная картина мыслей. Быть крутым и успешным фрилансером не так уж и просто. Вы работаете целыми днями, клиенты выносят вам мозг, а денег как бы и нет. Если вы знаете, какие ошибки во фрилансе вам необходимо предотвращать, у вас есть все шансы получать максимум из фриланса! Давайте их обсудим?

Как же важно первое впечатление

Как же важно первое впечатление

Когда вы разрабатываете макет сайта, дизайните баннер или билборд, вам просто необходимо привлечь внимание и зацепить клиента. При этом очень сложно произвести хорошее первое впечатление, в особенности, если все общение происходит через какой-нибудь мессенджер, и вы с заказчиком не видите друг друга. Рекомендуем вам изучить основы делового общения и стараться придерживаться элементарных правил.

Пример готового баннера

Приведем пример. Если клиент написал вам на почту, не стоит срываться с места и бежать отвечать. Но также не стоит и затягивать с ответом более, чем на сутки. Если вы сразу не ответили на письмо, это не продемонстрирует ваш непрофессионализм, так как вы можете быть заняты другим проектом. Излишняя торопливость покажет ваше отчаяние и суетливость, что не свойственно профессионалам или как минимум уверенным в себе людям. Ну а про затягивание ответа не стоит и говорить. Если вы не отвечаете более суток, клиент скорее всего решит, что работе с ним вы сейчас не заинтересованы и возможно заняты другими проектами. В таком случае из потенциального сотрудничества ничего хорошего не выйдет. Поехали дальше!

Кстати, почитайте эту статью тоже:   Какие бывают типы фрилансеров?

Демонстрация дополнительной ценности

Демонстрация дополнительной ценности

Если вы действующий фрилансер, то наверняка вы заметили, что тратите на коммуникацию с клиентами много времени. При этом вам необходимо не просто найти клиентов, а еще и удержать лучших из них.

Для того, чтобы заслужить доверие и обеспечить себе постоянное сотрудничество с хорошими заказчиками, мы бы порекомендовали вам демонстрировать дополнительную ценность. Вас никто не призывает выполнять дополнительную работу бесплатно. Все гораздо проще. Используйте удобные моменты для того, чтобы дать полезные советы или помочь клиенту. Так вы сможете разумно повысить свой гонорар за работу, и клиенты будут вас обоснованно ценить.

Например, у вас заказали баннер и прислали техническое задание. Вы конечно же можете его выполнить от корки до корки и с кирпичным лицом его сдать, не обращая внимания на разные мелочи. Но нужно помнить, что клиент может не видеть лучшего варианта, кроме того, что сам предложил. Вы же, как специалист, можете переориентировать его в правильном направлении.

Недавно был случай с заказом на разработку баннера, в котором надо было рекламировать два разных товара. Клиент прислал ТЗ, получив которое, мы подумали и подробно объяснили ему, что, если создавать баннер четко по техническому заданию, он будет излишне загружен информацией, то есть станет совершенно нечитаемым. В итоге клиент нас поблагодарил и заказал на каждый товар по одному баннеру, что увеличило чек в два раза и позволило выполнить заказ качественно.

Проявляйте заботу о хорошем клиенте, даже если это вам не слишком выгодно в данную минуту. Например, клиент хочет, чтобы вы выполнили работу по определенной технологии и оплачивает работу по почасовой ставке. Наверняка вы скажете, что лучше в таком случае выполнять работу дольше. Но более целесообразно в такой ситуации сказать клиенту, что у вас есть метод сделать быстрее, что будет выгоднее для клиента. С этой минуты заказчик будет вам доверять, что порой бывает дороже любых авантюр.

Кстати, почитайте эту статью тоже:   Биржа фриланса Kwork: особенности сервиса, как на нем заработать

Вам комфортно

Вам комфортно

Вот вы и достигли того момента, когда находитесь в зоне комфорта. Вы выполняете не сложную работу, у вас есть портфель клиентов, вы зарабатываете не плохие деньги и постепенно фриланс превращается в рутину.

ЭТО САМАЯ БЕСПОЩАДНАЯ ОШИБКА. Эту ошибку допустили и мы. На данный момент у нас есть много отличных клиентов. Мы друг друга давно знаем, и у нас сформировалось мега комфортное сотрудничество. И тут наступил застой. Никакого развития, и нас засосала рутина, из которой очень сложно выбраться, так как необходимо выполнять объемы работ, в которые сложно втиснуть новых клиентов.

Чтобы такого не случилось, необходимо обязательно подвергать себя стрессу. Искать более сложные и требующие более высокого профессионализма задачи. Пробовать достигать более высоких планок оплаты вашего труда.

Возвращаясь к нашему опыту, добавлю, что мы решили выбрать кардинальный метод решения сложившейся проблемы. Мы просто бросили русскоязычные биржи и ушли на зарубежные. Решение тех или иных задач на английском является встряской. Это существенно меняет сознание и особенно понимание стоимости и общей ценности вашей работы. Такие перемены приносят много позитивного стресса, а также способствуют преодолению страхов.

Если чувствуете, что стресса нет, то знайте, что вы вязнете в рутине. Чтобы продолжить профессионально развиваться во фрилансе, то нужно срочно что-то менять. Зона комфорта – ловушка, к которой все мы стремимся, но в ней нет счастья, поскольку нет развития.

Все перечисленные ошибки конечно же касаются не только фриланса. Их лучше не допускать в офисной работе и в жизни в целом.