Требования рекламной сети Яндекс (РСЯ) к баннерам

Привет! В этой статье мы расскажем обо всех требованиях рекламной сети Яндекс (РСЯ) к графическим объявлениям. Затронем требования как к статичным баннерам, так и к анимированным.

Самые популярные рекламные сети

В России и странах СНГ более популярна рекламная сеть Яндекс (РСЯ), а во всем мире конечно же Google AdSense (КМС). Если вы работаете с зарубежными клиентами, то совершенно нет смысла с ними говорить о РСЯ, так как многие даже не представляют, что это такое. Мы работаем как с иностранцами, так и с заказчиками из России, и на практике убедились, что в России чаще заказывают баннеры для РСЯ и крайне редки заказы на баннеры для КМС. В рамках данной статьи мы будем рассматривать только Яндекс.

Требования к статичным баннерам:

  • Вес баннера не должен превышать 120кб.
  • Допустимые форматы файлов: GIF, PNG или JPEG
  • Размеры баннеров: 240х400, 728х90, 300х250, 300х600, 336х280, 300х500, 970х250, 640х100, 640×200, 640×960, 960х640 (в пикселях).
  • Обводка. Баннер должен иметь обводку, цвет которой не должен совпадать с содержимым баннера. Как правило, мы делаем обводку в 1px, и проблем со стороны Яндекса не возникало.
  • Читабельность. Баннер для РСЯ должен быть четким, а текст в нем читаемым.
  • Релевантность. Баннер должен содержать текст и тематические изображения, соответствующие странице, на которую он будет отправлять посетителя.
  • Запрещенные законом изображения. Нельзя размещать на баннерах запрещенные законом изображения. На баннере также обязательно должны присутствовать все необходимые предупреждения и возрастные ограничения.
  • Необходимо размещать на баннере логотип и/или данные предпринимателя. Чаще всего это ИП. Выглядеть данные должны так: ИП: Пупкин И.И. ИНН: 1234567890
Кстати, почитайте эту статью тоже:   Лучшие сервисы для путешествий и удаленной работы

Пример готового баннера

Требования к анимированным баннерам в формате GIF:

К анимированным баннерам требования аналогичные, но есть некоторые дополнительные пункты:

  • В баннере для РСЯ не должно быть мигающих элементов, которые отвлекают пользователя от контента сайта и мешают комфортному его изучению. Подобные баннеры вы можете встретить на сомнительных сайтах, на которых особенно распространено рекламирование запрещенного контента. Они как правило пестрят и раздражают, так что невозможно нормально находится на сайте. Наверняка вы уже представляете, о каком мигании идет речь.
  • Скорость смены изображений должна быть подходящей для того, чтобы комфортно прочитать текст. Для теста лучше показать готовый вариант кому-то из знакомых и попросить описать, что ему в этом баннере предлагается. Если он все успел прочитать и понять, то скорость выбрана оптимальная.

Самые популярные размеры для РСЯ

Если вы делаете баннеры для себя, то стоит начать с самых популярных размеров: 728х90, 240х400, 300х250. Их чаще всего используют на сайтах, и у потенциальных клиентов они будут чаще всего на виду.

Какие размеры для десктопа, а какие для мобильных устройств?

Яндекс продумал все размеры, чтобы вебмастер мог грамотно расположить их на своем сайте, и выглядело это эргономично. Также Яндекс предусмотрел размеры баннеров для отображения в мобильных приложениях.

  • Для десктопа: 240х400, 300х250, 300х500, 300х600, 336х280, 728х90, 970х250
  • Для мобильных: 640х100, 640×200, 640×960, 960х640
Кстати, почитайте эту статью тоже:   Как обрезать изображение в фотошопе

Все требования Яндекса (РСЯ) к баннерам мы с вами рассмотрели. Обязательно учитывайте их, и тогда у вас и ваших клиентов не возникнет проблем с модерацией.